Вера Сергеевна
+7 показать телефоны+7 (920) 6761024
8 (49351) 32314
ООО "РОС.ЭНЕРГО" Представительство в г. Шуя Ивановской области ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ! |
|
Каталог (1)
Вера Сергеевна
+7 показать телефоны+7 (920) 6761024
8 (49351) 32314
+7 показать телефоны+7 (920) 6761024
8 (49351) 32314
10.01.2014
Условия труда по степени вредности или опасности подразделены на четыре класса
Введена процедура декларирования соответствия условий труда, подтверждающая соответствие условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.
Повышена степень участия профсоюзов в проведении оценки условий труда, в том числе посредством включения их представителей в комиссию по проведению специальной оценки условий труда, предоставления права на получение соответствующих разъяснений по результатам специальной оценки условий труда и их обжалования, возможности инициирования проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
Класс условий труда:
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ предоставит возможность освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов, его можно будет получить посредством проведения специальной оценки условий труда.
I. Проведение оценки условий труда в 2013 г. в рамках существующего порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно положениям Приказа 342н от 26.04.2011 г. «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (в ред. Приказа Минтруда России № 590н от 12.12.2012 г.) существенным образом позволит оценить объем рабочих мест с вредными классами условий труда (3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 4) для целей улучшения условий труда (в рамках реализации плана мероприятий), с целью сокращения финансовых расходов на дополнительные страховые взносы в ПФР в 2014 г.
II. Проведение аттестации рабочих мест в 2013 г. позволит оценить объем рабочих мест, которые могут подвергнуться процедуре декларирования в 2014 г., что позволит снизить не только финансовую нагрузку на бюджет предприятия, но и освободить предприятие в части декларированных рабочих мест от проверок государственной инспекции труда на 5 лет (срок действия декларации).
III. Стоимость аттестации рабочих мест в рамках действующего порядка проведения аттестации значительно ниже ожидаемой стоимости проведения специальной оценки условий труда (потенциальные расходы организации, проводящей специальную оценку на обучение экспертов, формирование необходимой приборной базы и пр.).
IV. «Декларирование» рабочих мест с приемлемыми условиями труда (оптимальные/ допустимые – классы 1, 2) возможно исключительно после проведения идентификации вредностей и опасностей экспертом организации, осуществляющей специальную оценку – соответственно для надлежащей оценки условий труда на выше обозначенных рабочих местах необходимо привести в порядок локальную нормативную документацию по охране труда. Т.е. провести аудит условий труда и оформить недостающие (при необходимости) документы.
V. Проведение аттестации в текущей году позволит работодателю использовать предоставленные материалы до 31.12.2018 г. не проводя дополнительно специальную оценку условий труда.
VI. Проведение аттестации в текущем календарном году (2013 г.) позволит провести процедуру оценки по ясному и понятному механизму с учетом возможно практики работодателя по проведению оценки предшествующих периодов – в 2014 г. предстоит осваивать «новый» механизм специальной оценки при условии, что работодатель за нарушение прав работников при проведении, нарушении порядка проведения может быть привлечен к административной ответственности.
ВАЖНО: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВОЗМЕЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОТРАЧЕННЫХ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
Существенным остается вопрос применения в рамках проведения специальной оценки условий труда сохранения механизма возмещения расходов в рамках страховых взносов на травматизм по линии Фонда социального страхования Российской Федерации (Приказ Минтруда России № 580н от 10.12.2012 г. «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»).
Согласно положениям законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (№ 337978-6) обозначенный вопрос не затронут.
Однако есть вероятность формирования аналогичного механизма в рамках работы ФСС после вступления в законную силу положения Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
02.09.2013 г. в Государственную Думу Российской Федерации поступили на рассмотрение 2 законопроекта:
Законопроекты разработаны на основании:
НАЙТИ И ОЗНАКОМИТЬСЯ С АКТУАЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ УКАЗАННЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ МОЖНО ПО АДРЕСУ:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=337970-6&02
Специальная оценка условий труда – это единый комплекс последовательно выполняемых мероприятий по:
Для чего нужна специальная оценка:
Исключение из общего правила
Особые условия проведения специальной оценки для некоторых категорий рабочих мест:
Срок действия материалов по специальной оценке - 5 лет с момент ее проведения.
Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 31.12.2013 г. действительны в течение всего срока их действия (5 лет).
Внеплановая специальная оценка проводится на соответствующих рабочих местах в течение 6 месяцев со дня наступления вышеобозначенных словий.
(оформляется в форме отчета)
Вносятся дополнения в рамках ответственности работодателя за нарушения в области охраны труда (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (№ 337978-6)).
ДО 31.12.2013 г. |
С 01.01.2014 г. |
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
|
|
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
|
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
|
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
|
2. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. |
|
Статья 5.27 (1) Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации |
|
1. нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
|
2. нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. |
|
3. допуск сотрудников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. |
|
4. Допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. |
|
5. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. |
|
6. несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда по обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и пр. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
|
|
7. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
|
ДО 31.12.2013 Г. |
С 01.01.2014 Г. |
СТАТЬЯ 143. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА |
СТАТЬЯ 143 НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА |
Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок
|
Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их выполнению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: наказывается штрафом в размере до 400 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности (пр.) |
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
|
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Лишением свободы на срок до 4 лет.
|
|
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Лишение свободы на срок до 5 лет. |
Уголовная ответственность является персонифицированной и возлагается на конкретное лицо, ответственное за соблюдение требований охраны труда н предприятии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ
Положениями Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлен перечень лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин.
С 1 января 2013 г. работодатели таких лиц обязаны перечислять в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии дополнительные страховые взносы по следующим тарифам:
- в отношении выплат в пользу физлиц, которые заняты в т.ч. на работах с вредными условиями труда: 4 процента (2013 г.), 6 процентов (2014 г.), 9 процентов (2015 г. и далее);
- в отношении выплат в пользу физлиц, которые заняты на работах, с тяжелыми условиями труда, работа с повышенной интенсивностью и тяжестью): 2 процента (2013 г.), 4 процента (2014 г.), 6 процентов (2015 г. и далее).
Дополнительные страховые взносы уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая определена Федеральным законом № 173. Другими словами, их необходимо перечислять по указанным тарифам независимо от того, превысила ли база по страховым взносам предельную величину, установленную на соответствующий год.
Следует отметить, что Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлена возможность освобождения плательщиков от уплаты указанных дополнительных страховых взносов. Такое освобождение может быть предоставлено по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, который будет установлен отдельным федеральным законом.
№ п/п |
Класс условий труда |
Подкласс условий труда |
Дополнительный тариф страхового взноса |
1 |
опасный |
4 |
8, 0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
2 |
вредный |
3.4. |
7, 0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
3 |
|
3.3. |
6, 0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
4 |
|
3.2. |
4, 0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
5 |
|
3.1. |
2, 0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
6 |
Допустимый |
2 |
0, 0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
7 |
Оптимальный |
1 |
0, 0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов |
ВЫВОД: при наличии условий труда на рабочих местах соответствующих 1 и 2 классам – работодатель освобождается от оплаты дополнительных страховых тарифов.
C января 2014 года мы начнем оказывать услугу по специальной оценке условий труда. Данная услуга будет оказываться на основании введенных (в соответствии с поручением Президента РФ) в действие с 1 января следующего года: